Фреон R22 известен с 1935 года. Получив широкое распространение в качестве вещества для низкотемпературного охлаждения, он активно использовался в различных системах создания искусственного климата — в бытовых, промышленных и коммерческих.
Однако R22 относится к фторхлоруглеводородам (они же ГХФУ или HCFC). В большинстве стран существуют запреты на использование веществ данной группы.
Назначение и преимущества
Фреон R22 используется при производстве пенопластов непосредственно для вспенивания материала. Также он актуален при получении фторорганических продуктов, применяется в виде низкотемпературного пропеллента. Получил широкое распространение благодаря следующим преимуществам:
- безопасность — данный хладон нетоксичен;
- при сжатии в компрессорах температура нагнетания данного хладагента крайне низка;
- химическая нейтральность в отношении большинства конструкционных материалов;
- обладает превосходными термодинамическими и теплофизическими характеристиками;
- является адекватной заменой ряду других фреонов: например, для R-502.
Область применения
Обладает широким спектром применения, от промышленности до бытовых приборов. Например, активно используется в комнатных кондиционерах и мощных многоступенчатых или раздельных агрегатах для создания искусственного климата. Кроме того, его применяют в промышленных рефрижераторах, автомобильном и морском холодильном оборудовании.
Меры безопасности
Существует ряд правил эксплуатации данного хладагента:
- Чтобы избежать образования токсичных продуктов, не стоит допускать его контакта с раскаленной поверхностью или открытым огнем.
- При одноступенчатом сжатии, температура кипения не должна быть ниже -35 градусов по Цельсию.
- Важно учитывать, что R22 хорошо проникает через неплотности, а также кипит при температурном режиме от +10 до -70 градусов по Цельсию.
Хранение и транспортировка
Хранение следует осуществлять в специальных сухих и защищенных от воздействия прямых солнечных лучей складах. Помещение должно быть хорошо защищено от огня, а емкости с веществом следует держать вдали от нагревательных приборов.
Перевозка данного хладагента осуществима любым видом транспорта, если будет проводиться согласно общепринятым правилам.
Заменители
Полный запрет на эксплуатацию вступит в силу в 2030 году. Наиболее актуальными аналогами являются R507, R404a, R410a и R407с.